|
Кот учёный:Люди учатся у других людей. Если с ребёнком не говорить, он не будет говорить. Если не учить его ходить, он не будет ходить. Как это связано с "запрещать и заставлять"? С ребёнком разговаривают, потому что у ребенка уже есть потребность пообщаться, и он и так уже хочет уметь это делать эффективно, поэтому его не нужно заставлять учиться говорить. Он и так страстно этого хочет. Так же, как и ходить. Человек учится, потому что уже от природы имеет внутреннюю потребность познавать мир и развивать свои способности. Поэтому заставлять нет необходимости. Достаточно предлагать и отвечать на запросы. Заставлять даже вредно, потому что человек тогда занимается не тем, что он сам хотел бы изучать, а тем, что, как (ошибочно) кажется наставнику, нужно (именно сейчас) изучать. И если приходится заставлять, то это значит, что наставник ошибается. Запрещать тем более вредно - это только препятствует научению. Кот учёный:Но люди не нейроны! Они разные: сильные и слабые, умные и глупые, знающие и невежественные, старые и молодые, мужчины и женщины. А значит от природы людям свойственно создавать именно иерархические структуры. Не понимаю, как из различия людей следует иерархическая структура. Ну вот есть врач и инженер. В каких иерархических отношениях они между собой? Они просто обмениваются друг с другом своими способностями. Добавим к ним фермера. Еще один узел сети получается, с которым тоже обмениваются два других. И так далее. Не вижу никакой иерархии, хотя все люди разные. Кот учёный:Но даже над ними будет сетевой администратор с правами уровня root, который будет систему контролировать, корректировать и ставить ей задачи. Вы продолжаете по привычке делить людей на стадо и хозяев стада (администраторов), которые этим стадом владеют и управляют. Но в обществе свободных людей (не стада) это не может работать. Почему вместо администратора не достаточно просто ещё одного (или нескольких, или многих) узла сети, функция которого - координация (назовём это так, чтобы не углубляться в нюансы), и эта координация - полезный продукт этого узла, за который платят (то есть с этим узлом обмениваются) все другие узлы - врачи, инженеры, фермеры и т.д.? Так же как за продукцию, например, фермера, платят все остальные узлы - врачи, инженеры, координаторы (то есть обмениваются с фермером). Кот учёный:Сильные, самостоятельные, разумные и отвественные люди, когда затевают общее дело, первым делом выясняют кто в чём силён, кто за что отвечает и кто главный. То есть выстраивают иерархию. Если никто не главный (в том числе координаторы), то получается сеть. Как я описал чуть выше. Люди все разные, все не равны, и поэтому, кроме того, что каждый занимается своим (разным) делом, и доходы тоже у всех разные. Кот учёный:Патриархат — это общество главенства мужчин, глав семейств. Он по определению сетевым обществом быть не может. Точно так же внутри семейства не обязательно иметь главу, который будет всех остальных контролировать, корректировать и ставить задачи. Но у каждого свои (разные) функции, которые он умеет делать лучше других. Каждый лучше других (и лучше предполагаемого главы) знает свои способности и потребности, и как ими наилучшим (наиболее выигрышным) способом распорядиться. Поэтому каждый сам себе автоматически (без внешней указки от главы) будет ставить именно такие задачи, которые приносят ему/ей наибольший выигрыш при обмене с другими (внутри семьи). А для того, чтобы этот выигрыш получить, надо эффективно удовлетворять потребности других. Получаем семью, в которой вместо одного мозга (главы) имеем эффективный синтез (даже не просто сумму) мозгов всех членов. Это гораздо круче - сетевой мозг получается.
|