|
Иван Л:Если бы человек жил только необходимостью и нуждой, то он просто не развивался бы. Именно потому и развивался. ) Только потому что надо было что-то жрать (каждый день!), чем-то укрываться от непогоды, где-то жить и проч. Иван Л:Сначала пожрать бы чего, а патриархат наладим опосля. А именно так и было. Иван Л:Но если человек идёт на поводу у необходимости, то он ничем не отличаемся от скота. Люди не изобретал "нравственный фундамент", они открыли "моральный закон" внутри себя. Моральный закон был открыт для следующей стадии развития, как возможность диверсифицировать производительные силы. нравственность мужская возникла на заре истории, как средство универсальной внутри- и меж-общинной коммуникации, служа нуждам зарождающегося диверсифицированного общественного производства. Если говорить проще, людям понадобились универсальные нематериальные ценности и общепринятые нормы, правила поведения, принимаемые большинством людей для облегчения производственных и торговых отношений, законы для утверждения доверительной координации совместных действий. Убить соплеменника без причины — зло, обмануть партнера по примитивному бизнесу — зло, отнять чужое имущество или жену - зло. Именно тогда зародились такие понятия как репутация, деловая этика, уважение к договору, честное слово. Именно тогда зародилась и религия как институт поддержания нравственности, при этом грозные боги-супериерархи принимались и почитались как главные мерила поступков людей, их правильности или неправильности. Наша Цивилизация сформировала и воздвигла на пьедестал понятия справедливости, правосудия и добродетельности, как главное мерило исполнения нравственного закона. Прогресс человеческого рода был колоссальный: мужчины, вышедшие из пещер и получившие универсальные для всех нравственные нормы, смогли создать прообраз раздельного (диверсифицированного) общественного производства и торговлю, пусть пока еще и в виде натурального товарообмена! Такой-то занимался изготовлением наконечников для стрел и выменивал их на хлеб, выпекаемый тем-то, одна община или род выменивал выловленную рыбу на шкуры, добываемые соседями. Честность в подобных сделках и кооперативность мужчин в "забивании мамонта" и легли в основу зарождающихся нравственных норм. Человек осознал общественный (кланововый, родовой, общинный) интерес и выработал законы по его охране, которые стало выгодно соблюдать всем вместе. Появились первые межродовые и межобщинные военные союзы. Социумы укрупнялись на основе принимаемых, утверждаемых универсальных норм поведения. Разумеется, я очень утрирую для наглядности, я не историк, не указываю точно когда, где и как это происходило, мне важно донести суть, сам принцип: институт нравственных ценностей обязан был появиться в целях общественного блага, мирного сосуществования, производственного прогресса, охраны семьи и частной собственности. (с) мое Иван Л:Люди не изобретал "нравственный фундамент" ИМЕННО изобрели. ) Иван Л:Как ни крути, а соединение мужчины и женщины скрепляла не необходимость Именно необходимость. Мужчины реализовывали сексуальный инстинкт, а самки и детеныши нуждались в жратве и защите. Иван Л:а совершенно иная потребность. Духовная. Какая там духовная потребность в бабе? В ней духовности как в электролампочке. Иван Л:Отсюда и патриархальное принуждение. Патриархальное принуждение К ЧЕМУ? "Тогда люди и вышли из пещер...но женщины из пещер НЕ ВЫШЛИ. Их сферой компетенции так и остался дом, быт семьи, рождение и воспитание потомства. Социальные коммуникации? Муж, дети, соседки по "вигвамам". Средства этих коммуникаций - умение понимать внутреннее состояние других людей, психологическая подстройка, хитрость, манипуляции, интриги. Их, женщин, главной жизненной задачей так и остались поиск, привлечение и привязка к себе сильного и добычливого самца, перераспределение ресурсов внутри семьи в пользу себя и потомства обменивая на них "любовь" и заботу о доме мужчины. Мужчины развивали и усложняли универсальные нравственные нормы, являясь их создателями, носителями и охранителями, а для женщин, по сути, ничего не изменилось: задачи ведь те же. Мало того, нравственность, насаждаемая мужчинами, вступила в конфликт с главной биологической задачей женщины. Если взглянуть на историю Человечества и женщину под таким углом, то станет совершенно ясно, что становление и укрепление цивилизаций сопровождалось обязательным подавлением и обузданием пагубных и деструктивных самочных инстинктов. Женщина, сама ее внутренняя суть, противоречит нравственным нормам, в частности, иудо-христианской Цивилизации. Наши предки прекрасно понимали это и не допускали женщин до священнослужения и судейских функций. Как жаль, что мудрость эта, выработанная и пронесенная через века и тысячелетия Истории Человека, так легкомысленно попрана! "
|