Aviator:один даже с дивана не вставал , а второй отработал за двоих. А ЗП у обоих одинаковая
Перечитайте еще раз и увидите ошибку.
Зп - это поощрение за труд.
1) Вы поощрили безделие. Кто виноват? В чьих руках решение вопроса?
2) Ввели тем самым разлад в коллективе, тк "кто не работал, тот ел". Кто виноват? В чьих руках решение вопроса?
Aviator:Почему же дурацкое? Универсальные работники всегда в цене, главное не перегружать их. На мой взгляд дурацким является принцип " Какая лошадь тянет на той и пашут, пока не загнётся", а как загнётся новую запрягём когда найдем.
Я тоже думал, что универсалы в цене. Но зарплатные ведомости говорили о другом. И попросили меня, а не тех, кто с утра до вечера просто сидел смотрел в проект, а за двоих работал напарник. Как и у вас. Контора загибалась.
Директор решил, что каждый должен в конце дня отчитываться о проделаной работе. Начался саботаж. Но выяснилось, что у нас не хвататет инструмента! "Это же деньги надо тратить", - подумал директор. На той жопе все и съехало. Проблемы не решились.
Aviator:У нас не проканает западная культура производства
Было бы желание. Бу Андерсон руководил ГАЗом и АвтоВАЗом. Был в качестве кризис-менеджера. Да, пришлось кого-то и уволить. Увольняли прежде всего кто приходил на работу пьяным и постоянно опаздывал. Почему из-за них должен загибаться завод? Градообразующий. Работники ГАЗа даже не хотели с ним прощаться, хотя настроены были в начале скептически и даже враждебно.
Японцы в свое время завод "Порше" спасли. Укоротив производственную цепочку, скомпактизировав процесс, убрав некоторые "традиции", и уволив часть сотрудников по этой причине. Себестоимость продукции упала на 20%. У завода появились деньги.
Я иногда говорю на форуме, что большой доле проблем мужчина виноват мужчина. Надо как-то брать ответственность за свою жизнь. Меня ругают некоторые. Но если у руководителя не работает работник - кто виноват? Руководитель виноват. Не может настроить рабочий процесс.
Aviator:Не нравится работа - всегда можно уволиться
А "если начальству что-то не нравится - оно может уволиться" - в эту сторону работает?
Начальник не может много думать о подчиненном. У него своя работа - он вперед должен смотреть, а не думать о подчиненном. Если слишком много о нем думает - нужно менять подчиненного. Но и у работника для работы все должно быть, чтобы требовать от него выполнения труда!
Aviator:Человеческий фактор везде на последних ролях, поэтому и профсоюзов не осталось.
профсоюзы уничтожили "перестроичники", чтобы трудящихся не кому было защищать и на них можно было верхом ездить. Что делаете сейчас вы) И жалуетесь еще) веломотокинофототелерадиомеханик...
Aviator:Как итог один даже с дивана не вставал , а второй отработал за двоих. А ЗП у обоих одинаковая
Того, кто сделал - поощрить. Чтобы видно было кто более ценный. А то ценность у них одинаковая. Вы как считаете? Одинаковая у них ценность? Вы можете влиять на зп? Если нет, то вы - никто для работника. Кто виноват? В чьих руках что-то изменить? Руководства. Вот, нашлась проблемная зона. В большинстве случаев виноват не работник.
А какие у нас руководители стали бизьнисьменами - мрак просто. Но руководить тоже надо уметь оказывается.
Если этот работник не поймет кто ценный - замените на другого, который хочет работать 1/3. Пусть почувствует, что потерял перспективное место.
Только без самодурства. Все должно быть справедливо. Без криков, без шуму. Без нравоучений и пристыжений. И мямлить не надо. Как бы дать работнику поле для маневра. Не принудить, или вышвырнуть. Так начальство будет пидарасом. Поставить условие. При его невыполнении будет его замена. Не сделал - сам виноват.
Крупные компании нанимают психологов. Чтобы те тоже участвовали при приеме на работу кандидатов. Это позволяет избежать потом проблем при увольнениях и тд. Чекать неблагонадежных людей. Подбирать по типу личности коллег, "руководителей-подчиненных". Кто сработается, кто нет, кто саботажник или революционер в коллективе. И этот один человек может испортить весь отдел. Решать вопросы, конфликтные ситуации между сотрудниками всех уровней. И тд. Эти все моменты решаемы. Было бы желание и бюджет. Обычный HR-щик не может это определить.
Есть курсы, которые подготавливают руководителей. Вам бы туда. Порекомендовал бы вам одного человека, но он недавно умер((