alexmarv, в отношении к родителям мне лично помогает осознание трех принципиальных вещей:
1)отец не мог дать того, чего у него не было;
2)никто никому прямо ничего не должен, в связи с чем ни я ни от кого прямо не требую ничего и сам ни от кого прямо ничего не требую(долженствование любое через Творца, я должен Богу, а через Него и для Него ближних должен возлюбить как самого себя и это "должен" мой свободный выбор, добровольная сделка, добровольные обязательства, а не как наша армия - "почетный долг");
3)почитание родителей базируется не на их таланте родительском и вкладе в воспитание, а в сущности явления, в онтологии. Я произошел от него и всегда при любых условиях я буду сыном, а он отцом, а мама - мамой. Чтобы с ним и с ней не сделалось и чтобы они по отношению ко мне не совершили.
А в том, чтобы быть мужчиной - надо просто приобретать добродетели христианские.
Например, правильное христианское смирение - четкое осознание того кто я такой, для чего живу, четко знание своей мощи и немощей и того что нужно делать мне именно сейчас для достижения целей.
•из книги о смирении ( ссылка на книгу "Одеяние Божества" -
http://azbyka.ru/odeyanie-bozhestva-o-tom-kak-priobresti-smirenie.shtml) В 1208 году в православную Грузию вторглось войско мусульман. Возглавлял его султан персидского города Ардебиля. В день праздника Пасхи, на рассвете, мусульмане внезапно ворвались в город Ани и, разграбив его, убили двенадцать тысяч христиан. Грузинская царица Тамара, узнав о случившемся, приказала своему знаменитому полководцу Захарии Мхаргрдзели осуществить акцию возмездия. Военачальник дождался начала мусульманского поста и отправился с войском в Персию. В ночь полнолуния его отряды сосредоточились около города Ардебиля. На рассвете, когда горожане только-только начали пробуждаться от сна и муллы с минаретов возвестили об окончании поста, грузины завладели городом. По приказу Захарии Мхаргрдзели он был разрушен до основания, а двенадцать тысяч его жителей умерщвлены. Казнь настигла и захваченного в плен ардебильского султана. После этого случая мусульмане перестали совершать набеги на грузинские земли в дни великих христианских праздников.