|
Главный герой романа Гончарова "Обломов". Роман рассказывает о жизни Ильи Ильича Обломова. Илья Ильич живёт в Петербурге, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родной Обломовке. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места, и только его друг детства Штольц, полная противоположность вялому мечтательному Илье, и знакомство с Ольгой Ильинской, в которую Обломов влюбляется, заставляют героя на какое-то время очнуться, окунуться в жизнь, прежде чем окончательно угаснуть в «обломовщине». Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» — нарицательное слово для обозначения личностного застоя, рутины, апатии, и, в частности, лености. Практикующий УМЕРЕННОСТЬ, думает о том, чтобы СНИЗИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, и таким образом повысить коэффициент живучести. То есть речь о вещах в высшей степени практичных, в то время как Обломов совершенно не практичен. МИСП не имеет с обломовщиной ничего общего, потому что человек, находящийся в РЕЖИМЕ ЭКОНОМИИ УСИЛИЙ, не пассивен и не ленив. Поясню на примере - если бы на Обломова напали, то он вероятно нашёл бы в себе силы постараться убежать, но если бы его догнали, то неизбежно бы, просто по недостатку энергии, сдался, сказав что-то вроде -Все там будем. МИСП совершенно не страдает героизмом, поэтому при нападении он перво наперво, так же как и не герой Обломов, даст дёру, а вот если его догонят, то в полном согласии с режимом экономии усилий, он устроит нападающим ТОТАЛЬНЫЙ БОЙ. То есть он будет бить врагов чем попало и куда попало без всякой жалости. Действующий подобным образом СОВЕРШЕННО БЕСЧЕЛОВЕЧЕН, но не жесток. Бесчеловечный видит противника как мешок набитый песком, то есть он видит перед собой однородность, и уже не разбирает где лицо, где спина. Так же мудохают бешенных собак, потому что мы воспринимаем такое животное просто как агрессивный шевелящийся комок шерсти, поэтому и лупим сильно, но безучастно. Жестокий так не может, он привнесёт личное и будет выцеливать, чтобы противнику было побольней, а вот слишком добрый будет тоже выцеливать, но затем чтобы не причинить сопернику сильный вред. МИСП не жестокий и не добрый, он ТОТАЛЬНЫЙ, и состояние это можно ощутить медитируя на волну цунами, которая сметает на своём пути всё, и старичков, и детские колясочки и женщин. Такую медитацию используют не всегда, а перед реальным сражением, но ощутив о чём эта медитация, человек начинает понимать и что такое РЕЖИМ ЭКОНОМИИ УСИЛИЙ. Вот о чём нужно спрашивать, вот что заслуживает внимания. В драке между добрым или злым и бесчеловечным, победит бесчеловечный, потому что не выцеливает, а следовательно экономит время, а в любое другое время победит ТОТАЛЬНЫЙ. Находящийся в таком режиме, не вернётся чтобы тупо отмстить, но не потому что мораль не велит, а потому что затратно, а всё что затратно, ещё и глупо. Например тот кто говоиит, что ради эндорфинов и личного комфорта купил пятый айфон, хотя имел предыдущую модель - идиот, ибо совершил затратое действие. В режиме экономии усилий, мы прежде всего ЭФФЕКТИВНЫ и ТОЧНЫ, а это не добродетели Обломова. МИСП практикует дисциплину, потому что избавляемся мы не только от вредоностного влияния баб, но и от любого иного, а далее и от вредных привычек, чтобы НАКАПЛИВАТЬ ЭНЕРГИЮ, которая по мере того, как мы закрываем энергетические пробоины, начинает двигаться от низших энергетических центров, к высшим, а с ней продвигается на вершину и наше сознание. Закаливание, спорт зал, задержки дыхания, деньги, всё это снижает зависимость от среды обитания, следовательно всё это инструменты умеренности. Однако ничто, включая баб и бабло, не должно доставаться нам слишком сложно. Яснопольский:Чтобы было понятно, насколько далеко ушел МИСП от общепринятых норм, приведу аллегорическое сравнение. Представьте себе такую жизненную ситуацию – волк ест овцу. Можно ассоциировать себя с овцой, и ненавидеть волка, как делает большинство людей, и МД в том числе. Можно ассоциировать себя с волком, и наслаждаться победой, как делают сильные личности, альфа-самцы в терминологии МД. Можно ассоциировать себя с орлом в небе, как делают мудрецы. Орлу одинаково безразличны и страдания овцы, и радость волка. А можно ассоциировать себя с горой, на склоне которой волк пожирает овцу. Это уровень МИСП. На самом деле нельзя ассоциировать себя с горой, просто потому что захотелось - прежде нужно накопить и поднять энергию к высшим центрам. В режиме экономии усилий мы достигаем РАВНОВЕСНОСТИ , а опирающемуся на неё, без разницы -спать, или идти на работу, ударить, или убежать, промолчать, или сказать, - до всего одно расстояние, как от центра круга до любой точки на окружности. Обломову не всё равно - его устраивает только диван.
|