Поиск по форуму
Найти на сайте:
параметры поиска

Foreign Affair: Эфиопия, призрак Абиссинии

Новичок, начни здесь!

Пришло время написать новую статью из цикла Foreign Affair (вернее, доработать хорошо забытую старую) – на этот раз о такой восточноафриканской стране как Эфиопия. Ранее я уже об этой стране писал, но статья, на мой взгляд, была не совсем удачной, потому решил ее переписать – страна, в конце концов, довольно интересная.

Природа тут красивая

К тому же, Эфиопия – одна из первых стран, которая начала исповедовать христианство и имеет свою очень своеобразную и интересную христианскую культуру. Эфиопы, кстати, - православные, пусть и несколько по-своему.

Шалом, православные!

Также в Аддис-Абебе – столице Эфиопии есть памятник «нашему всему» Александру Сергеевичу Пушкину: эфиопы держат его за «своего», считая что его предок Абрам Ганнибал – из их краев (хотя по последним данным он был из Камеруна).

Первые следы цивилизации в Эфиопии датируются примерно VI – V в. до н.э. – это было несколько небольших царств, иногда торгующих, а иногда и воюющих между собой. В первых веках до н.э. на территории современной Эфиопии сформировалось крупное Аксумское царство.
Это была довольно развитая для своей эпохи цивилизация, примечательная также тем, что чеканила собственные монеты – это в ту эпоху немногие могли себе позволить.

Аксумские монеты.

Царица Савская, прибывшая с визитом к царю Соломону в библейском сюжете – именно из Аксума. По легенде, от ее и Соломона сына берет свои корни эфиопская Соломонова династия – последняя из эфиопских династий, но о ней позже.

Ранее царица была символом мудрости, но позже ее образ стали демонизировать, позиционируя как искусительницу, также есть легенда, что те тридцать серебряников, которые были выплачены Иуде, – это часть того серебра, которое царица принесла Соломону в дар.

Царица Савская.

Неплохо была в Аксуме и с кузнечным ремеслом: их мечи шотелы весьма ценились.

Собственно, мечи дотракийцев из «Игры Престолов» именно с шотелов и срисованы – догадались тоже вооружить степных кочевников африканскими мечами. Также, по одной из версий, таким мечом орудовал Пророк Мохаммед: эфиопы нередко совершали набеги на Мекку и Медину и Пророку приходилось также с ними воевать. Видимо, ему приглянулись их мечи, и он «позаимствовал» один из них.

Своего рассвета Аксумское царство достигло при каре Калебе.

Царь этот позиционировал себя как активный защитник христианства и любил вторгаться в соседние государства под предлогом защиты тамошних христиан, значительно расширив при этом границы царства, увеличив его военную и экономическую мощь.

Но, как это часто бывает, после взлета последовал упадок. Аксумское царство было разграблено – внезапно, женщиной: королевой Юдифь, правившей в регионе, который сейчас известен как провинция Тыграй (об этом также позже), армия которой вторглась в ослабленное царство.

Королева Юдифь.

Юдифь была иудейкой и начала гонения на христиан, немало церквей при ней было разрушено.

После крушения Аксумского царства и отступления армии Юдифь, которую эфиопам все-таки удалось прогнать, возникла новая династия: династия Зегве.

Наиболее известным ее представителем является Гебре Мескель Лалибэла. Эфиопской православной церковью он причислен к лику святых.

По легенде, Лалибэла в своих видениях увидел Иерусалим, захваченный врагами, - видение сбылось: в 1187 как раз во время правления Лалибэлы, Иерусалим был захвачен мусульманами, потому он пытался создать новый Святой Город, который, так и назвал – Лалибэла. В этом городе император построил знаменитые 11 монолитных церквей, полностью высеченных из камня, - по легенде, Бог направил своих ангелов, чтобы помочь императору с этой работой.

Одна из этих самых церквей.

А в 1270 году династия Загве была свергнута – занявший трон Йекуно Амлак объявил себя потомком царя Соломона и царицы Савской и основал Соломонову династию, которая правила Эфиопией вплоть до середины ХХ века. Символом новой династии был выбран Лев Иуды – имеется в виду ветхозаветный Иуда, а не тот, который предал Христа.

Герб Соломоновой династии.

Одним из наиболее известных ее представителей является Император Менелик II (не даром, даже в игре «Цивилизация» именно он является лидером эфиопов).

Менелик II излучает пафос.

К власти он пришел не в самое лучшее время: Эфиопия была охвачена междоусобными войнами и императору пришлось приложить немало усилий для того, чтобы собрать по кусочкам единую Эфиопскую Империю. В это время европейские державы растаскивали Африку по частям, делая ее регионы своими колониями. Менелик II понимал, что и Эфиопию может настигнуть такая участь и старался этого не допустить.

При воцарении Менелика II эфиопская армия выглядела примерно вот так:

А на дворе стояли, на минуточку, уже 80-е годы XIX века, в ходу уже давно многозарядные винтовки и даже пулеметы «Максим». Собственно, из этих пулеметов те же британцы вовсю косили пытающихся оказать им сопротивление африканцев (а скоро грянет Первая Мировая, когда косить ими будут и европейцев), - мечами и копьями против них много не навоюешь, потому нужна была срочная армейская реформа. Император начал закупать огнестрельное оружие, приглашать европейцев чтобы те обучали его солдат с ним обращаться – в Эфиопию прибыло немало военных инструкторов из Франции, а также из, внезапно, Российской Империи. Французам в уплату пришлось отдать один регион, впоследствии получивший название Французский Сомалиленд. Также, по договору с Королевством Италия, последнему был передан в протекторат регион Эритреи, который Менелик II открыто назвал «чужой территорией», заявив, что «абиссинцы (эфиопы) будут до последней капли крови защищать свою землю, но не покушаются на чужую» - стратегическая ошибка, если подумать, которая Эфиопии еще аукнется. Итальянцы, правда, после будут оттуда выбиты. В обмен итальянцы обязались не мешать провозу товаров в Эфиопию – прежде всего, огнестрельного оружия, а также ввести для него беспошлинный режим. Позже они также об этом пожалеют.

Вообще, огнестрельное оружие император весьма любил и имел немалую его коллекцию.

Также Менелик II, запомнился он тем, что основал действующую столицу Эфиопии – Аддис-Абебу. Интересно то, что несмотря на то, что эфиопская культура – это городская культура, до Менелика II, т.е. до конца XIX века столицы у Эфиопии не было: император жил в кочевом лагере, который перемещался по территории государства. Император в то время принимал активное участие в междоусобных войнах за объединение Эфиопии, потому его супруга Таиту жила в отдельном лагере. Однажды лагерь наткнулся на горячий источник – императрице так тут понравилось, что она решила построить у источника свой дом, обосновавшись рядом, чтобы каждый день в нем купаться. Местная знать начала постепенно селиться около императрицы и вскоре вырос новый город, который назвали «Новый цветок» - Аддис-Абеба, а дом императрицы был перестроен в императорский дворец.

В 1896 году Королевство Италия вдруг вспомнило, что они – потомки великой Римской Империи, а колоний не имеют, в то время как даже Португалия – тогдашний «больной человек Европы» имеют обширные колонии в Африке, площадь которых намного превышает площадь метрополии, и решила исправить этот досадный факт, вторгнувшись в Эфиопию.

Эфиопы не успели еще полностью перевооружить свою армию, но уже имели внушительный контингент солдат нового типа, которые не только знали с какого конца браться за ружье, но и то, что с ним надо делать дальше. После нескольких мелких стычек армии Италии и Эфиопии сошлись при Адуа, где прошло главное сражение Первой итало-эфиопской войны, и эфиопы вышли в этом сражении победителями, разбив итальянскую армию и подтвердив свою независимость.

Сражение при Адуа.

Суть Первой итало-эфиопской войны.

После смерти Менелика II трон занял его сын Иясу, который вскоре был смещен его родной сестрой Зевдиту, тоже, впрочем, недолго продержавшейся на троне: вскоре она также была смещена племянником Менелика Расом Тэфэри Маконныном, взявшим при коронации имя Хайле Селассие, под которым он и вошел в историю.

Император Хайле Селассие.

Хайле Селассие известен как автор идеи Африканского союза (позже эта идея была подхвачена лидером Ганы Кваме Нкрумой, а затем и Муаммаром Каддафи), также он является первым африканцем, который получил возможность принять участие в международной организации, а растафарианская церковь считает его мессией, подобным Христу.

Про растафарианскую религию стоит, думаю, рассказать подробнее: у рядового обывателя растафариане ассоциируются с этакими хиппи-бездельниками, которые только и знают что курить «траву», да слушать регги, но на самом деле это гораздо более сложное учение, заключающее в себе, в том числе, и вполне себе здравые идеи. Хотя травокурами растафари и правда являются: это единственное наркотическое вещество, которое в рамках данной религии разрешается употреблять. А дреды – это символ Льва Иуды. Вот так вот.

Растафари курильщика (травы).

Растафари здорового человека.

Пожалуй, расскажу об истории этого учения: основателем его принято считать Маркуса Гарви – профсоюзного активиста и борца за права чернокожих, родившегося на Ямайке, но позже перебравшегося в США. Гарви, помимо прочего, выступал за репатриацию чернокожих с Западного полушария в Африку, был черным расистом, что не мешало ему переписываться с лидерами Ку-Клус-Клана, причем переписка у них была весьма дружеская: а что, они против межрасовых связей и межрасовых браков, и он - тоже, они за то, чтобы белые и черные жили отдельно, – желательно, на разных континентах и вообще не пересекались, и он тоже, они антисемиты, и он - тоже - впору обняться и пустить скупую слезу.

Маркус Гарви.

Согласно библейской истории о Вавилонском плене иудеи были завоеваны вавилонским царем Навуходоносором, поскольку отступили от заветов своего Бога. Подобная идея используется и в растафарианстве, - помните историю про трех сыновей Ноя: Хама, Сима и Иафета? В этой истории однажды Ной немного перебрал и заснул спьяну в чем мать родила, а Хам – один из его сыновей вместо того, чтобы прикрыть срам своего отца, начал над ним насмехаться, в результате чего был проклят своим отцом и ему и его потомкам было предначертано быть рабом. Подобную историю использовали, в свое время, и сторонники рабства, чтобы обосновать эксплуатацию чернокожих, которые считались потомками Хама.

В растафарианстве та парадигма, в рамках которой чернокожие являются «изгоями мира» — это тот самый Вавилонский плен. Как Маркус Гарви, так и Хайле Селассие, сокрушались, что есть народы, которые построили менее развитые цивилизации, чем африканцы, дали науке и культуре, в целом, меньше, но при этом изгоями все равно являются именно чернокожие – стереотип этот жив и по сей день. Все это – не что иное, как Вавилонский плен, расплата чернокожих за грехи их предка – Хама. Именно поэтому растаманы так любят рассуждать про «разрушение Вавилона».

Также в растафарианстве есть поверье, что однажды Вавилон все-таки будет разрушен: явится мессия, воплощение Джа (Иеговы) на Земле, который освободит чернокожих и позволит им занять достойное место в этом мире. Таким мессией Хайле Селассие считал, естественно, себя: а что, он – потомок царя Соломона (ну, так считается), правитель Эфиопии – единственной африканской страны, которая смогла силой оружия отстоять свою независимость от европейцев, - все сходится. Потому Селассие считал, что его миссия в этом мире – сделать Африку великой. Make Africa great (again)! В конце концов, во времена, когда те же германцы еще жили в землянках и мазались медвежьими экскрементами, эфиопы или суданцы, например, уже строили каменные здания и носили филигранные золотые украшения, но потом они как-то поменялись местами – Селассие намеревался вытащить африканцев из землянок, в которых они оказались.

Хайле Селассие начал приглашать инструкторов и преподавателей из Европы, при нем был открыт первый в Эфиопии университет. Также он продолжил дело своего дяди Менелика II по модернизации Эфиопской армии: европейцы отказывались продавать африканцам тяжелое оружие, но эфиопам удалось приобрести современное стрелковое оружие, и даже, окольными путями, вершину тогдашних военных технологий - танки.

Хайле Селассие на армейских смотрах.

Как показала практика, не зря: в 1935 году Италия, у власти в которой к тому времени находился Бенито Муссолини, снова вспомнила, что они-таки потомки римлян, а им какие-то африканцы дали по шапке – непорядок. Италия требовала реванша и снова начала вторжение на территорию Эфиопии.

Муссолини думал увидеть кучку туземцев со старыми ржавыми ружьями, но навстречу ему выступило что-то вот такое:

Интервенция оказалась на грани поражения, а тут еще и эфиопы начали итальянцев подтролливать: мол, очень им, эфиопам, итальянские сапоги нравятся – пусть Италия побольше солдат посылает, а они, эфиопы, сапожки-то с ног их трупов постаскивают.

Этого самолюбие Муссолини выдержать не могло - вроде как, наследники Сципиона Африканского и прочих римских полководцев, а какие-то африканцы их при этом уже второй раз бьют, да еще и злорадствуют, потому дуче вынужден был пойти на чит: закупил в Германии ядовитого газа и принялся эфиопов им травить.

Эфиопы могли справиться с итальянскими танками, итальянской артиллерией, но химическому оружию противостоять не могли, потому Италия-таки провела аннексию Эфиопии, а Хайле Селассие бежал.

Селассие запросил слово на собрании Лиги Наций, и это слово было ему предоставлено – он призывал членов Лиги оказать ему содействие в том, чтобы вернуть Эфиопии независимость: «То, что происходит у нас сегодня, произойдёт у вас завтра». Что характерно, не врал.

Независимость Эфиопия вернула себе только в 1941 году – при поддержке британских вооруженных сил, хотя партизанская война не прекращалась там ни на день.

После окончания Второй Мировой Войны Селассие вернулся в Эфиопию и продолжил реформы по преобразованию страны: открывал университеты, отправлял эфиопов учиться за границу, пытался создать в стране промышленность.

Помимо этого, Хайле Селассие, будучи убежден, что он – мессия, которому суждено положить конец тому, что африканцы носят статус изгоев мира, разработал проект по созданию Африканского союза – единой экономической зоны для всех африканских государств, которые могли бы оказывать друг другу, в случае необходимости, экономическую, гуманитарную и даже военную помощь, обеспечивая друг другу таким образом устойчивое развитие.

Селассие организовал саммит, на который пригласил лидеров прочих африканских государств – данный проект был вынесен на обсуждение и нашел поддержку у других лидеров государств.

Однако не стоит думать, что Хайле Селассие был этаким народным благодетелем: несмотря на все реформы и разговоры о развитии Африки Эфиопия продолжала быть бедной страной, большинство населения которой голодало. Помимо этого, несмотря на образ благодетеля, Хайле Селассие и не думал отменять существующую в стране жесткую кастовую систему, и все эти университеты, все эти преобразования были не для всех эфиопов, а только для отдельной кучки избранных. Помимо этого, в стране началась инфляция, что еще больше подлило масла в огонь.

Все это привело к Социалистической революции 1974 года: группировку под названием «Дерг», состоявшая из офицеров, придерживающихся марксистских взглядов, свергла императора и захватила власть в свои руки. Новым лидером страны стал Менгисту Хайле Мариам.

Хайле Селассие был помещен под домашний арест, но уже через год умер по неизвестным обстоятельствам: утверждалось, что это была болезнь, но позже экспертиза установила, что он был задушен.

Памятник Хайле Селассие до сих пор стоит напротив штаб-квартиры Африканского союза в Аддис-Абебе.

Памятник Хайле Селассие.

А это - Менгисту Хайле Мариам, по одной из теорий, родственник Менелика II.

Началась гражданская война: «Дергу» противостояли местные правые, а также националисты, помимо этого начали поднимать голову различные сепаратистские движения. Одним самых крупных восстаний было восстание афаров – кочевого народа, имеющего репутацию бесстрашных и дисциплинированных воинов. При Хайле Селассие афары имели привилегированное положение (вернее, его имели афарские царьки и их «дружина»), потому были недовольны новым правительством, желающим его отнять.

Афарский джигит.

Афарский кинжал гилий-афар. Я приобрел один такой, но на таможне его отобрали – видимо, кинжал просто приглянулся таможеннику, а препираться с ним у меня не было времени.

На усмирение афаров потребовалось много сил и ресурсов, особенно с учетом того, что Эфиопии не хватало профессиональных военных кадров: многие бежали из страны, многие погибли в ходе многочисленных междоусобных стычек.

В 1977 году на территорию Эфиопии неожиданно вторглись войска Сомали, - сомалийцы претендовали на провинцию Огаден, большинство населения которой составляли этнические сомалийцы, начав конфликт, который запомнился в истории как Огаденская война. Несмотря на возмущения СССР (а Сомали, как и Эфиопия, было в то время социалистическим государством и на его территории к тому времени находился внушительный советский контингент), сомалийцы отказались отзывать войска и продолжили вторжение, стремительно продвигаясь по эфиопской территории. СССР, в знак протеста, отозвал из Сомали все размещенные на территории страны делегации.

Сомалийская армия была к тому времени одной из наиболее боеспособных в Африке: советские инструкторы знали свое дело, в отличие от эфиопской армии, которая, по большей части, состояла из вчерашних крестьян, не знакомых ни с оружием, ни с военной дисциплиной.

Это эфиопы.

А это сомалийцы – feel the difference.

Стоит ли говорить, что несмотря на многократное численное превосходство, ничего толком сделать сомалийской армии эфиопы не могли, пока в войну не вмешались СССР и Куба, желающие обуздать левиафана, которого сами и сотворили. СССР отправил в Эфиопию военных инструкторов, а также партию оружия, а кубинцы направили туда свой экспедиционный корпус (который эфиопы очень не любили, так как солдаты оттуда очень любили эфиопских женщин), в результате чего в 1978 году Огаден был возвращен Эфиопии.

Но на этом кризисы не заканчивались: все это время, пока в Эфиопии гремела революция, пока Эфиопия воевала с сомалийцами и усмиряла афаров, да даже еще со времен императора - с 1962 года, эритрейцы активно боролись за отделение от страны. В 1991 году началась Война за независимость Эритреи – еще один жестокий и кровавый конфликт. Любопытно то, что обе стороны активно призывали в армию не только мужчин, но и женщин. Вообще, армия в Эфиопии призывная и женщины подлежат призыву также, как и мужчины.

В результате конфликта Эритрея-таки получила независимость, однако после этого еще последовало немало приграничных стычек и два крупных конфликта 1998 и 2008 годов. Мирный договор между Эритреей и Эфиопией был подписан только в 2018 году, за что действующий премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али получил Нобелевскую премию Мира.

Нобелевский лауреат Абий Ахмед Али.

Вообще весь XX век в Эфиопии прошел в войнах – внешних или гражданских, а также в переворотах. Ситуация смогла стабилизироваться только недавно – все в том же 2018 году, когда предыдущих глава правительства ушел в отставку сам: его не убивали и не свергали. Эфиопы сами удивились и даже установили чрезвычайное положение на шесть месяцев – мало ли.

За последние годы Эфиопия переживала быстрый экономический рост – ее ВВП рос на примерно 15% в год. Аналитики пророчили Эфиопии будущее, схожее с «четыремя азиатскими тиграми» - по крайней мере, до пандемии COVID-19 в 2020 году.

Еще одним событием, которое подвергает экономику Эфиопии опасности, является недавно обострившийся конфликт в провинции Тыграй, начавшийся также еще при Хайле Селассие. Тыграйцы утверждают, что отстаивают свое право на определение, в то время как абиссинцы (эфиопы) называют их сепаратистами. Несмотря на многочисленные протесты мировой общественности нобелевский лауреат Премии Мира Абий Ахмед Али направил в регион войска для весьма жесткого подавления протестов.

Эфиопские войска.

Тыграйцы воюют, но карантин соблюдают.

Мне довелось посетить Эфиопию в 2018 году: компания надеялась подписать с эфиопами контракт (к сожалению, не срослось). Послушав рассказы про то, как страна преобразилась (а она, пусть и до европейского, и даже латиноамериканского уровня пока не дотягивает, но преобразилась), я согласился поехать. В аэропорту меня встретил сам потенциальный руководитель проекта со стороны эфиопского заказчика – дядька хорошо за 60, но еще крепкий, в свое время, учился в СССР на инженера ракетных войск, но, так как ракетные войска в Эфиопию не завезли, он переквалифицировался в энергетика (довольно распространенный случай и в России, после развала СССР). Мой собеседник очень хорошо говорил по-русски, пусть и с каким-то, почему-то, кавказским акцентом, - по его словам, русский язык он выучил за 6 лет жизни и учебы в СССР, потом много общался с советскими военными специалистами (которые помогали Эфиопии в Огаденской войне), потом, когда те ушли – говорил по-русски сам с собой перед зеркалом, а потом, с доступом в интернет, начал сидеть на всяких российских чат-рулетках.

Старый вояка был очень рад, что снова представилась возможность поработать с русскими: «Помню, я был молодой, а меня пожилые русские учили что, да как, а тут я уже седой, а со мной молодые русские работают, ха-ха!», в ходе поездки, - а он заявил, что будет всех русских сам встречать и отвозить, мы обсудили много разных тем: историю России и Эфиопии, состояние дел в Эфиопии вообще, состояние дел в России, мундиаль, на который тот хотел бы попасть, по его словам, но не смог, наташ на мундиале, боевитых куколдов на мундиале. Обсудили и личную жизнь моего собеседника: она у него весьма чумовая – в ходе одного из многочисленных военных конфликтов, он подобрал в племени юную девочку, - удочерил, так сказать, а когда девочке стукнуло 18, - он выгнал свою жену на мороз и стал жить с этой девочкой. Всего у моего собеседника 7 детей: 4 сыновей и дочка от первой жены и 2 сыновей от новой. Дядька коллекционирует оружие и любит сафари (если занесет меня-таки туда – пройду обучение и тоже буду ездить). В общем, человек предельно четкий.

К сожалению, несмотря на все модернизации, страна пока еще очень бедная: средний эфиоп получает около 50 долларов. Те, кому посчастливилось устроиться на работу к иностранцам (в основном, к китайцам) получают во много раз больше: например, сварщик, работающий на китайцев, получает 1000 долларов. Мечта среднего эфиопа – устроиться в иностранную компанию и, по возможности, свалить (валят сейчас или в Китай, - немало эфиопов активно учит китайский язык, или в арабские нефтяные державы, где сейчас много гастрбайтеров из Эфиопии, иногда – и в Европу). Мой коллега шутил, что когда образование было бесплатным, учиться никто не хотел, зато теперь, когда оно, де-факто, платное – учиться народ потянулся. Впрочем, оно понятно: раньше оно и не нужно было, зато теперь и социальные лифты заработали, и перспективы есть. Официальным языком является амхарский, но, при этом, преподавание уже класса с 5-го – только на английском языке, который местные знают, нередко, даже лучше амхарского, хотя есть местные национально озабоченные, которые принципиально изъясняются именно на амхарском, даже с иностранцами.

Семейное законодательство пока весьма приближено к тому, за что борется Мужское Эгалитарное Движение: «совместно нажитого» нет – женщина в браке с чем пришла, с тем и ушла, ребенок остается у того родителя, который имеет больше возможностей его обеспечить, при этом на мужчин не вешают дополнительные обязанности (даже в армию призывают всех). Однако феминистское лобби есть и активно финансируется. Поэтому эфиопы предпочитают сотрудничать не с Западом, а с Китаем, например, - этим все равно что там творится с «гендерным равенством» (но махровыми баборабами им это быть не мешает).

Эфиопки мне показались очень красивыми, - я бы их, возможно, поставил в личном хит-параде на второе место – после колумбиек. Собственно, на красоту эфиопок не раз обращали внимание на протяжении истории: тут вам и Андромеда из мифов древней Греции (да, Андромеда – эфиопка), и вышеупомянутая Царица Савская. У них ровные и правильные черты лица, плюс очень стройные и подтянутые фигуры, причем даже у женщин за 45. Очень дешевая проституция: еще в свою первую поездку в Эфиопию я удивился, что проститутки сидят прям в лобби отеля – в специально отведенном для них месте (и пристают прямо там – в лобби), что наблюдается и сейчас – такое было в Латинской Америке в 80-е (а на Карибах – и в 90-е), а тут – до сих пор есть. Цена вопроса – 5-10 баксов. Плюс, есть специальные районы, полностью отведенные под кварталы красных фонарей – там еще дешевле, - ориентировано это не только на иностранцев, но и на местных. Но я предпочитал посещать бордели в центре, где на двери висит вывеска «Работницы проверены на отсутствие ВИЧ», хотя там и дороже – 20 баксов. Зато бабы красивее, и на входе (1,5 бакса) еще и пиво дают.

Собственно, фотографии эфиопок:

Кстати, про ВИЧ: когда-то в Эфиопии с этим делом все было очень плохо, но сейчас, по статистике, инфицированным является 1% населения (как в России). Как эфиопам удалось победить эпидемию ВИЧ? Не пропагандой т.н. нравственности, визитами священников в школы и т.д., а уроками сексуального просвещения и бесплатной раздачей презервативов. Правительство мудро смекнуло, что трахаться молодежь будет все равно, как им это не запрещай и не уговаривай этого не делать, потому пусть лучше делают это безопасно. Подобная стратегия была успешно применена еще братьями Кастро на Кубе, в результате в стране до сих пор рекордно низкое количество случаев заболевания, несмотря на свободные нравы и секс-туризм, а сейчас ее на вооружение взяли и эфиопы.

Эфиопия и сама является набирающим популярность маршрутом для секс-туризма (красивые бабы + количество ВИЧ-положительных снизилось в разы) – катаются сюда и европейцы (видел немцев, итальянцев, французов), и арабы (да-да, патриархальные арабы из Саудовской Аравии, Катара и т.д. тоже любят секс-туризм), много китайцев (эти гаврики, кстати, те еще каблуки и баборабы, по моим наблюдениям). Самому мне познакомиться с «приличными» эфиопскими женщинами не довелось – не было времени, но если вдруг меня туда надолго занесет – возможность представится. Вообще, почти все эфиопки хотят выйти замуж за иностранца – желательно, за европейца, хотя, на крайняк, сойдет и китаец, - даже во времена, когда я сидел на международных сайтах знакомств, там было полно эфиопок, с которыми также приходилось пообщаться. При этом, гадостей про эфиопских мужчин я от них не слышал. Сейчас в Эфиопии много китайских экспатов, и браки с эфиопками нередки. Также видел пары европейцев с эфиопками – несколько немцев, например (причем, эфиопки тоже говорили по-немецки). Ну и, конечно, итальянцев – что творится у них в Италии с женщинами я не знаю, - с итальянками репрезентативной выборки у меня нет (хотя с одной я даже, в свое время, затевал), но внешность итальянок мне показалась очень привлекательной, - может, характер у них плохой, - я не знаю, но еще по Латинской Америке замечал, что итальянцы вагонами увозят к себе тамошних женщин. Примерно то же самое, хоть и в меньшей мере, я заметил в Эфиопии – итальянцы, видимо, реально болт забили на итальянок. Пообщался по поводу эфиопок с китайскими экспатами – они их как-то уж чересчур идеализировали: и секс регулярный, и денег не тянут, и работают, да еще и готовят. Впрочем, если окажусь-таки тут надолго – разберусь: Бриссена просто так не проведешь.

Женщины, кстати, очень эмансипированы, причем это все всячески пропагандируется на государственном уровне: куча плакатов с женщинами в офисе, женщинами с гаечными ключами и т.д. Во время кофе-брейка я, из вежливости, хотел налить кофе одной коллеге-эфиопке, на что та возмутилась: «Я немощная, что ли?!» Мой коллега из России хотел меня оправдать: «Он просто за леди поухаживать хотел!», на что руководитель проекта, русскоговорящий, заметил: «Это не леди – к леди, если хотите, вечером свожу!». Мне вспомнился анекдот про француза, приехавшего в Россию: «У них два типа женщин: для семьи – называются бабы, и для любви – называются, по-моему, леди, - не помню!». Я в этом, кстати, ничего плохого не вижу – даже наоборот.

Вообще, работать с эфиопами мне понравилось: после кубинцев – это отдушина, впрочем, возможно, я просто еще не заметил подводных камней. Уже в аэропорту, когда я улетал, ко мне, вдруг, подошла какая-то женщина. Русская. Как оказалось, это моя однокашница: она училась на три курса ниже, мы довольно часто пересекались на всяких металистских тусовках, но никогда толком не общались, а тут она меня узнала. Работает она в военке: занимается поставками в Эфиопию запчастей вооружения, - в Эфиопии есть несколько заводов, где производятся наши «Калаши» (в интернете есть много видео, где эфиопские автоматы ругают, но это, в основном, про самопал), и многие автоматы, применяемые в разных странах Африки – именно оттуда, но некоторые запчасти для сборки поставляются из России.

Оружие в Эфиопии, кстати, легально, причем не только короткостволы, но и пистолеты-пулеметы. И ничего, перестрелок на улицах нет.

Вот такая вот она, Эфиопия. Сможет ли она пройти тот путь, по которому прошли азиатские страны и стать экономическим и культурным центром, которым когда-то была в глубокой древности, или ее ждет очередной упадок. Время покажет.



Автор:
Источник vk.com



Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти в конец комментариев Перейти к статье Список деревом

+1695
В отпуске
странно что Brissen не пиарит свой канал,а там интересные видосики есть smile

Brissen Channel
https://www.youtube.com/channel/UCInoTzbdGdH5JqGuv2ouLWw/videos
+2131
В отпуске
Статья:
«Новый цветок» - Аддис-Абеба
- Вы из Аддис-Абебы?
- Нет, я Беба из Адессы!
laugh
Спасибо, статься понравилась, с интересом прочитал! ok
+7791
В отпуске
Спасибо, очень познавательно
+1052
В отпуске
Всем хороша статья-но почему про Мишку-авиатора ни слова?
И крайне интересно,что, все-таки на памятнике Алексансергеичу написано?
+7591
1 час назад
Спасибо! Очень интересная статья.


Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти к началу комментариев Перейти к статье RSS-лента комментариев


Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства:

  • Добавление комментариев без премодерации
  • Возможность отвечать на форуме
  • Возможность оценивать статьи
  • Давать оценку комментариям и постам форума
  • Просмотр списка непрочитанных статей
  • Добавление статей в избранное
  • Добавление комментариев или постов в закладки
  • Уведомления об ответах
  • Получение обновлений в статьях и на форуме
  • Регистрация анонимная и занимает 2 минуты